Концепция журнала

 Концепция журнала «Перспективи»

Ежеквартальный научный журнал «Перспективи». Социально-политический журнал  представляет результаты фундаментальных научных и прикладных исследований в области политологических, социологических и философских наук, проводимых в Украине и мире. Отмечу особую миссию журнала, направленную на развитие современного гуманитарного знания, всестороннее освещение проблемы гуманизации общества, анализ сущности и специфики социализации.

Наше издание информирует читателей о состоянии и перспективах развития гуманитарных наук, достижениях и проблемах высшего образования в Украине и в мире. Журнал публикует материалы конференций, симпозиумов, «круглых столов», дискуссии по актуальным темам науки, информацию о научных мероприятиях, материалы научно-методического характера, рецензии, отчеты об исследованиях, переводы трудов зарубежных авторов и другие научные работы.

Журнал «Перспективи» адресован ученым и преподавателям ВУЗов, аспирантам и докторантам, студентам, молодым ученым, организаторам и меценатам научных исследований, а также государственным и общественным деятелям, работающим в области науки, образования и культуры. Издание направляется в ведущие научные и образовательные учреждения зарубежных стран, крупнейшие национальные библиотеки, научные фонды и иные структуры и учреждения, работающие в сфере науки и образования

Первый номер журнала вышел в  1996 году. Журнал включен в Украинский индекс научного цитирования, а также в Перечень ведущих рецензируемых журналов  МОН, рекомендованных для опубликования основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора наук и кандидата наук.

Научная концепция, определяющая отбор материалов для публикации, и вокруг которой происходит заочный диалог авторов и читателей этого издания, строится на признании того, что в XXI веке научная и образовательная деятельность не может далее опираться на безусловный приоритет знания и должна выдвинуть на передний план проблему понимания, мультикультурализма. В неразрывном союзе познания, понимания и их восприятия в практической человеческой деятельности (умении) видится главное направление образовательной трансформации, которая должна преобразовать и систему образования, и подход к научным исследованиям. Сегодня кризис понимания имеет глобальный характер, и его преодоление является важнейшей и приоритетной задачей гуманитарных наук и системы образования, прежде всего высшей школы.

В журнале придается особое значение анализу факторов и условий, формирующих образованного человека в XXI веке, характеристик новых вызовов и рисков информационного общества, теоретико-методологическим основаниям гуманитарных наук в новой интеллектуальной и коммуникационной среде.

Уникальность журнала определяется его оригинальными и получившими признание в научном сообществе публикациями по ряду актуальных научных тем, среди которых: трансформационные процессы современного общества; исследования молодежи; разноплановый мониторинг студенчества и изменений в образовании в условиях глобализации, глокализации и глоблокализации; изучение проблем современного украинского общества; тезаурусный анализ в гуманитарном знании.

Редакционная коллегия научного журнала «Перспективи» руководствуется в своей работе международными этическими правилами научных публикаций, включающими правила порядочности, конфиденциальности, надзора за публикациями, учет возможных конфликтов интересов и другими. В своей деятельности редакция следует рекомендациям Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics) и, в частности, Руководству по этике научных публикаций (Publishing Ethics Resource Kit) издательства Elsevier.

Издание открыто для авторов из любых научно-исследовательских, научно-образовательных центров, вузов Украины и зарубежья.

 

Главный редактор – Боринштейн Евгений Руславович, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и социологии государственного учреждения «Пивдэнноукраинский национальный педагогический университет имени К. Д. Ушинского».